Лекция
Подготовила: учитель начальных классов Соколова Е. В.
Как повысить технику чтения.
Чтение в школе - это не столько предмет изучения, сколько средство обучения всем остальным предметам учебного плана. Следовательно, одна из главных задач, которая стоит перед учителем начальных классов - научить детей осознанно, бегло, правильно читать, работать с текстом и развивать потребность к самостоятельному прочтению книг. Навык чтения включает техническую и смысловую сторону чтения. Техника чтения состоит из следующих компонентов: способ, правильность и темп. Смысловая сторона включает: выразительность и понимание прочитанного. Одной из актуальных проблем в начальных классах остается проблема оценки и контроля уровня сформированности всех основных параметров чтения.
Работа над техникой чтения - процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Однако без нормальной техники чтения учение будет значительно затруднено, но кроме скорости, не менее важна осознанность чтения.
1. Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5 - 7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два - еще 1 - 2 абзаца. Перед сном - еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа за один прием.
2. Хорошие результаты дает чтение перед сном.
3. Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребенок читает одну-две строчки, после этого получает краткий отдых. Такой режим получается, если ребенок просматривает диафильмы. Этот прием вполне подходит тем детям, которые читают неохотно.
4. Для того чтобы ребенок видел свои достижения в овладении техникой чтения, надо почаще из
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>