Составление рассказа в подготовительной группе
"Как помочь птицам зимой?"
по серии сюжетных картин.
Цель: обучать детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.
Задачи:
- формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;
- закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений;
- развивать умение согласовывать слова в предложениях;
- активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы";
- развивать внимание, мышление, связную речь;
- воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается;
- воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей.
Оборудование:
серия сюжетных картинок "Как помочь птицам зимой?"
(Н. Е. Ильякова Демонстрационный материал по развитию связной речи у детей 5 - 7 лет с ОНР)
Предварительная работа:
Чтение с последующим обсуждением: В. Бианки "Синичкин календарь", А. Яшин "Покормите птиц зимой", Б. Брехт "Зимний разговор через форточку", Э. Шим "Как воробей тёплый угол искал".
Наблюдение за птицами на территории детского сада.
Лепка "Птицы у кормушки".
Игры: "Подбери действия", "Подбери признаки".
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, какое сейчас время года?
-Зима.
-А как вы думаете можно зимой ходить по экскурсиям?
-Можно.
- А хотите, отправиться на экскурсию в парк?
-Да.
-Мы пойдем не одни, с нами пойдут мальчик Витя и девочка Маша.
-А кого можно увидеть зимой в парке?
-Птиц.
-А каких птиц, можно увидеть зимой в парке,
- Воробья, сороку, ворону. . .
-Как этих птиц , назвать одним словом?
-Зимующи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>