Как пользоваться компасом
Цели:
- закрепить практические навыки пользования компасом;
- развивать наблюдательность и мышление.
Оборудование: таблица "Компас и ориентирование по компасу", картон, компасы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Тест "Как ориентироваться на местности.
1. Что называют "путеводной нитью Ариадны"?
а) ориентиры; б) компас;в) горизонт.
2. Местность, которую мы видим вокруг себя, - это. . .
а) равнина;б) горизонт;в) стороны свет.
3. Полярная звезда указывает:
а) на юг;в) запад;
б) север;г) восток.
4. Солнце в полдень находится:
а) на севере;в) востоке;
б) юге;г) западе.
5. Солнце (востекает) восходит:
а) на западе; б) востоке.
6. Солнце (западает) заходит:
а) на западе; б) востоке.
7. Прибор для определения сторон горизонта:
а) термометр; в) компас;
б) барометр;г) флюгер.
8. Первые компасы изобретены:
а) в России;в) Португалии;
б) Китае;г) Испании.
9. Тень, отбрасываемая в полдень вертикальным прутиком, указывает:
а) на север; в) запад;
б) юг;г) восток.
III. Изучение нового материала.
1. Как пользоваться компасом.
- Определить стороны горизонта по солнцу можно только днем и только в ясную погоду.
А как же быть в пасмурную погоду? Кто знает, что нам может помочь? Правильно, молодцы! Компас.
Можно предложить отгадать загадку:
Красно-синенький магнит,
На ладони он лежит.
Нам дорогу покажи!
Где же север? Укажи!
На парте у каждого ученика компас.
- В любую погоду, днем и ночью, нам точно определит стороны горизонта этот прибор. В наши дни без него не обходится ни один п
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>