Как подготовить современное занятие.
Занятие - главная составная часть воспитательно-образовательного процесса. Образовательная деятельность педагога и обучающегося в значительной мере сосредотачивается на занятии. Вот почему качество подготовки обучающихся по той или иной направленности во многом определяется уровнем проведения занятия, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы педагог в ходе подготовки занятия постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такое занятие? Как сделать так, чтобы занятие не только вооружало обучающихся знаниями и умениями, но чтобы все, что происходит на занятии, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?
Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь педагогу в подготовке такого занятия. Изложим их в той последовательности, в которой готовится занятие.
Первое, с чего надо начать подготовку к занятию:
четко определить и сформулировать для себя его тему;
определить место темы в изучаемом курсе;
определить ведущие понятия, на которые опирается данное занятие, иначе говоря, посмотреть на занятие ретроспективно;
и, наоборот, обозначить для себя ту часть изучаемого материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на занятие через призму перспективы своей деятельности.
Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для обучающихся целевую установку занятия - зачем оно вообще нужно? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции занятия.
Спланировать учебный материал.
Для этого надо:
Подобрат
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>