Консультация
Тема: Группа "Адаптации"
Пространство счастливого детства
"Кризис, катастрофа, шок" - так нередко называют период поступления ребенка в дошкольнообразовательное учреждение.
Часто мы слышим от родителей, что при поступлении ребенка в детский сад резко ухудшилось здоровье ребенка. Причина? Одной из них врачи видят сложности адаптации малышей к детскому саду. Разлучаясь с матерью малыш переживает "эмоциональный стресс" со всеми его негативными последствиями.
Появился даже термин "адаптационная болезнь" - некоторые дети так сильно переносят изменения, что врачи рекомендуют забрать их на время из детского сада, чтобы по мере созревания адаптационных механизмов они могли бы уже "на новом витке" вернуться в детский сад.
Что же делать? Как изменить ситуацию? Наше коллеги из Московского детского сада делятся своим опытом, которые организовали специальную группу кратковременного пребывания "адаптация", в которой дети находятся вместе с родителями.
На начальном этапе работы в группах адаптации наиболее эффективен метод когда воспитатель непосредственно с малышами не контактирует, а лишь руководит действиями мам с детьми.
Подобная организация в значительной степени привлекательна для воспитателя, потому что работать с детьми под пристальными взглядами мам тяжелое испытание. В этот период воспитатель взаимодействуя с мамами, рассказывает им как научить ребенка одеваться, держать карандаш, собирать пирамидку, знакомить с играми, игрушками, необходимыми для развития ребенка, повышая тем самым их педагогическую компетентность.
Постепенно ребенок убеждается в том, что мама доверительно относится к воспитателю, и сам идет на контакт с ним. Без родителей невозможно реши
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>