Как автоматизировать звуки в домашних условиях

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Гребнева ЕН

Как автоматизировать звуки в домашних условиях.

Звуки - основной строительный материал человеческой речи, и только при их четкой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит - служить средством общения. Нарушение звукопроизношения не только косметический дефект, но и серьезное препятствие в овладении ребенком письменной речью. Оно отрицательно влияет на эмоциональное состояние малыша, его самооценку, формирование личностных черт, общение со сверстниками.
Что должен уметь ребёнок:
В 3 года малыш имеет полное право коверкать звуки, неправильно строить предложения. Главное, чтобы он понимал обращённую к нему речь и умел донести ее до другого человека. Если ребёнок в состоянии выполнить ваши нехитрые просьбы, а вы понимаете его невнятную речь - всё в порядке. Помощь специалиста нужна 3-х летним молчунам, малышам, которым неясны самые простые ваши требования.
В 4 года ребёнок уже должен говорить так, чтобы его понимали не только близкие люди, но и посторонние. Кстати, для мам и пап - это своеобразный критерий "правильности речи" сына или дочери. Родители привыкают к неправильной речи своих детей, и могут "перевести" детский язык на взрослый. Но если воспитательница несколько раз переспрашивает вашего малыша, возможно, ему нужно работать с логопедом.
В 5 лет ребёнок ещё может не выговаривать звук "Р", а в 6 лет перед школой должно быть нормой правильное произношение и использование падежей, умение связно говорить.
Семья для ребенка -- одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни малыша и, по данным исследований, намного превышает воспитательное воздействие образовательных учреждений, СМИ, влияние улицы, друзей,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: