К вопросу о преподавании истории Великой Отечественной войны

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

К вопросу о преподавании истории Великой Отечественной войны
Антонова С. Ю. ,
учитель истории и обществознания
высшей категории

"Преподавание принадлежит к разряду деятельностей, силу которых чувствуют только те, на кого обращены они, кто непосредственно испытывает на себе их действие; стороннему трудно растолковать и дать почувствовать впечатление от урока учителя или лекции профессора. В преподавательстве много индивидуального, личного, что трудно передать и ещё труднее воспроизвести, -- заметил В. О. Ключевский в одном из очерков.
В 1990-е гг. принципиальному пересмотру подверглась методология не только исторической и педагогической наук, но и частных (предметных) методик, особенно методики обучения истории. Кризис общества сказался на состоянии общественных наук, школьного истории и не позволил сформулировать новую позитивную стратегию школьного обществознания.
Общая тенденция, характерная для большинства первых постсоветских учебников (в первую очередь - для учебников по истории России ХХ века) - стремление представить социальную и политическую историю нашей страны как историю болезни. Специалисты не раз выражали обеспокоенность по этому поводу. Если мы исходим из того, что ценностно-мировоззренческий фундамент для учебников истории необходим, возникает закономерный вопрос - что именно должно лежать в основе этого фундамента?
Ключевым здесь является ответ на вопрос, испытает ли учащийся в результате работы с учебником чувство сопричастности с историей своей страны и народа.
В начале ХХI в. в нашей стране на государственном уровне были предприняты попытки актуализировать "политику памяти" с целью укрепления гражданской идентичности молодежи. В качестве ведущего инструмента реализации этой политики был

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: