К. Г. Паустовский. Заячьи лапы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок литературы в 5 классе по рассказу К. Г. Паустовского "Заячьи лапы"
Учитель Абих Татьяна Ивановна, МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1 имени кавалера ордена Славы трех степеней П. И. Шатова
Тема : Ответственность человека перед природой ( по рассказу К. Г. Паустовского "Заячьи лапы")
Цели:
-Совершенствование навыков анализа произведения;
-развитие творческих способностей учащихся;
-развитие УУД учащихся
Познавательные:
1. Уметь видеть тему и проблему произведения.
2. Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные:
1. Уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата.
Коммуникативные:
1. Планировать сотрудничество, использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.
Воспитательные:
-Любовь к родному краю, окружающему миру;
-воспитание сочувствия, сострадания, доброты, ответственности за свои поступки.
Оборудование: презентация, текст, раздаточный материал

1. Формулирование темы урока, целей и задач.
-О чем рассказ?
Какова его тема?( о зайце, о пожаре, об ответственности людей) О людской доброте и отзывчивости, о способности человека откликаться на чужую боль. Больной заяц -- в центре событий, а каждый персонаж проходит проверку на доброту и человечность. Кто-то сдаёт этот экзамен, а кто-то нет! Но! Добрых и отзывчивых людей в рассказе гораздо больше, чем плохих. Благодаря им зайца спасают!
-Какова тема урока? Ответственность человека перед природой

На доске- эпиграф.
Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим.
Жан Лафонтен.
-Как связаны слова французского баснописца с темой урока?
К

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: