К. Г. Паустовский. Какие бывают дожди

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: "К. Г. Паустовский "Какие бывают дожди"
Цель: формирование типа правильной читательской деятельности.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Подготовка рабочего места. Учебник в открытом виде на произведении "Какие бывают дожди", Стр. 92
2. Актуализация полученных знаний.
1) Что мы знаем об авторе?)
Паустовский Константин Георгиевич - известный русский писатель ХХ века. Он был великолепным рассказчиком, умел видеть и по-новому открывать мир, всегда рассказывал о добром, светлом и прекрасном. Поэтому совершенно не случайно, что он стал писать и для детей. Паустовский умел видеть в обыкновенном необычное, его произведения всегда событийны. Звери и птицы способны вести с человеком очень интересный диалог, при этом основная авторская мысль всегда выражена ненавязчиво и тонко. Произведения Паустовского похожи на сказки, их отличает какое-то особое изящество, они написаны простым и ёмким языком.
2) Какие произведения Паустовского вам знакомы? ("Стальное колечко", "Кот-ворюга" и другие)
3. Работа с текстом "Какие бывают дожди" до чтения.
1)Работа с иллюстрацией.
- Как вы думаете, о чём будет текст?
- Можно ли по иллюстрации определить жанр произведения?
2) Работа с заголовком.
-Прочитайте название. Можно ли по нему определить, о чём или о ком будет идти речь?
3) Загадки про дождь .
-Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
-Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
- Прочитайте только глаголы: бьёт да постукивает, бормочет, поёт, убаюкивает, шумит, идёт.
Неужели все эти слова относятся к дождю?
-Что мы узнали из загадок? (дождь бывает

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: