КОНСПЕКТ занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе
Тема: "Часы"
Цели:
Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.
Учить чётко и последовательно излагать с вои мысли.
Развивать исследовательский интерес и любознательность.
Активизация словаря: часы солнечные, водяные, механизм, циферблат.
Материал: запись звуков, часы, магнитофон, карандаши, фонарик.
Ход занятия:
Воспитатель:
Садитесь на ковёр.
- Давайте представим, что мы дома и только начинаем просыпаться.
Магнитофон с записью звуков (крик петуха, звонок будильника, бой курантов)
Воспитатель:
- Какие звуки вы услышали?
Дети:
- Крик петуха, звонок будильника, сигнал радио, бой часов и т. д.
Воспитатель:
- Вот какое разнообразие звуков. Как вы думаете, что общего у этих звуков?
Дети:
- Эти звуки будят нас утром. Они выполняют роль будильника.
Воспитатель:
- А будильник, это что такое?
Дети: - Это часы, которые заводят вечером, чтобы они разбудили нас утром.
Воспитатель:
А как вы думаете, раньше, давным-давно, когда не было часов, как люди определяли время?
Дети:
- По звёздам, по солнцу, по растениям и т. д. (показ слайдов)
Воспитатель:
- А вы хотите побольше узнать о часах? Тогда предлагаю отправиться в далёкое прошлое.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и попали в Египет (показ слайда), древние египтяне изобрели первые часы, где стрелкой работала тень (показ слайда).
Опыт с часами. Фонарь - это Солнце, Солнце движется и тень от палочки показывает время.
Воспитатель:
- Какие часы придумали древние египтяне?
Дети: - Солнечные часы.
Воспитатель:
- Всегда ли можно определить время по этим часам?
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>