Изучение творчества А. Ахматовой в 11 классе

Страницы: 1 | 2  >  >>

Открытый урок по творчеству А. Ахматовой в 11 классе
"От ангела и от орла в ней было что - то"
УРОК ТВОРЧЕСТВА.
". . . ОТ АНГЕЛА И ОТ ОРЛА В НЕЙ БЫЛО ЧТО - ТО"
Идейно - художественное своеобразие творчества А. Ахматовой.
Забудут? - вот чем удивили!
Меня забывали сто раз,
Сто раз я лежала в могиле,
Где, может быть, я и сейчас.
А Муза и глохла и слепла,
В земле истлевала зерном
Что после, как Феникс из пепла,
В эфире восстать голубом.
А. Ахматова.
1957 год.

ЦЕЛЬ: Обобщить знания по творчеству, произвести художественно - изобразительный анализ стихов, выяснить влияние творчества на судьбу А. Ахматовой; Развивать навыки анализа, сравнения, убеждения, умения интерпретировать художественное произведение, выразительного чтения; Воспитать чувство сопереживания, мужество, гуманизм, приобщить к шедеврам мирового искусства.
ВИД УРОКА. УРОК ТВОРЧЕСТВА
МЕТОДЫ: групповой, самостоятельной, эвристический.
ХОД УРОКА.
1. Оргмомент.
2. Чтение темы урока.
3. Определение задач урока учащимися самостоятельно.
4. Запись эпиграфа.
5. Вступительное слово учителя.
Определив тему и задачи урока, мы пришли к выводу о необходимости обобщить и творческий путь и его влияние на сложную судьбу Анны Ахматовой. Подвести итог изучения творчества и сделать выводы. Предлагается в тетради начать заполнение кластера.
6. Работа в группах.
В это время один более подготовленный ученик чертит денотатный граф на доске. "ТВОРЧЕСТВО АННЫ АХМАТОВОЙ"
стихи о любви
"мой
ПУШКИН"
стихи о РОДИНЕ
"реквием"
Стихи о ПЕТЕРБУРГЕ
"ПОЭМА БЕЗ ГЕРОЯ"
Жертвенность
Радость
Революция - чувств

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: