Изучение народной культуры, традиций и истории на уроках технологии, изобразительного искусства, музыки как средство решения задач художественно-эстетического и творческого развития подрастающего поколения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Изучение народной культуры, традиций и истории на уроках технологии, изобразительного искусства, музыки - как средство решения задач художественно-эстетического и творческого развития подрастающего поколения".

Наши дети живут сейчас в условиях потока информации несущие западные идеалы: философские, эстетические, нравственные. Народные русские сказки, песни, предметы быта стали уходить из наших семей - нарушается связь между поколениями. Возрастает проблема формирования у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к русской самобытной культуре, к народному творчеству
Изучение народного декоративно-прикладного искусства, народной музыки наполненной образной выразительностью и красочным восторгом способствует пониманию у подрастающего поколения особенностей мировосприятия наших дедов и прадедов, через знания появляется желание сохранять культурное наследие предков.
Только на основе знаний национальных святынь укрепляется любовь к Отчизне, появляется чувство гордости за нашу историю и ответственность за будушее нашей страны. Старинная мудрость напоминает нам: "Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего".
Мир народной культуры открывает детям не только нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к Отечеству,- но и служит повышению мотивации к обучению.
Знакомя учащихся на уроках технологии и ИЗО с народным декоративно - прикладным творчеством, мы сохраняем традиции русского народа, народные промыслы и ремесла. Приобщение к ценностям народной культуры должно начинаться с колыбели и красной нитью пронизывать годы взросления и становления подростка, как личности.
Актуальность выбранной темы: Сегодня приходит понимание того, сколь много потеряно там, где нет воспитания на своих

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: