Изучение исторических и культурных основ мировых религий в системе школьного образования - основа духовно-нравственного воспитания.
В современный период нового социально-исторического поворота, экономической нестабильности все более разрушаются нравственные и социальные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, дезинтеграции внутреннего духовного мира личности. Российское общество переживает в настоящее время не столько экономический, сколько духовно-нравственный кризис, следствием которого является то, что совокупность ценностных установок, присущих сознанию, во многом разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства. В обществе исчезают представления о высших ценностях и идеалах, не получают четкого разграничения понятия добра и зла, правды, достоинства, чести, совести, искажаются и подменяются традиционные представления о человеке и смысле жизни.
Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.
Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь учащихся.
Современная ситуация в мире, процессы глобализации способствуют встрече разных религиозных традиций. Это приводит и к конфликтам, и к диалогу между ними. Узнавая друг друга, люди разных религиозных взглядов все чаще отказываются от идеи исключительности своей веры и признают право других поклоняться иным богам. Люди гораздо чаще, чем раньше, переходят из одной религии в другую, и это подтверждает мысль (ставшую правовой нормой во многих стра
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>