Из опыта работы по системе Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Из опыта работы по системе Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова
Принципиальная особенность системы Д. Б Эльконина - В. В. Давыдова состоит в том, что в качестве непосредственной основы развития школьников в процессе обучения она рассматривает их учебную деятельность. К концу пятого класса у большинства учащихся
формируются основные механизмы учебной деятельности. Моя задача, как учителя РО среднего звена, состоит в сохранении и развитии глубокого познавательного интереса учащихся, дальнейшем формировании механизмов учебной деятельности. С этой целью в своей работе стараюсь придерживаться главной стратегической линии системы РО-развертывания учебной деятельности через совместную работу детей между собой и с учителем. Исходя из того, что усвоение знаний, умений и навыков рассматриваются в системе РО не как самоцель, а как важнейшее средство развития учащихся, большое внимание уделяю формированию общеучебных умений и навыков учащихся, формированию компонентов учебной деятельности, развитию интеллектуальных умений. Практика показывает, что на основе интенсивного процесса развития школьников достигаются положительные результаты в формировании умений и навыков.
Приведу примеры уроков, на которых стараюсь придерживаться главной стратегической линии системы РО - развертывания учебной деятельности через совместную работу детей между собой и с учителем.
Разработанный мною урок-урок конструирования понятия.
Учащиеся знакомы с понятиями: отрицательные и положительные числа, целые числа, рациональные числа, действительные числа, модуль числа.
Тема урока: Противоположные числа.
Цель урока: Ввести понятие противоположных чисел как решение уравнения IxIа.
Ход урока:
I. Актуализация.
1) Учитель задает классу следующие задания: изобразите на

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: