Из опыта работы. Первые шаги обучения счёту. VIII вид, индивидуальное обучение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное базовое общеобразовательное учреждение
Ольховатская средняя общеобразовательная школа

Учитель начальных классов Сушко Галина Петровна

Статья по учебному предмету математика для обучающегося с ОВЗ

Из опыта работы. Первые шаги обучения счёту

(VIII вида, индивидуальное обучение)

Хочу поделиться некоторыми советами из своего опыта.
Работа с ребенком с ОВЗ невероятно кропотливая и требует большого терпения. Каждый вариант нарушения требует своей адаптированной программы обучения и развития, основными принципами которой являются:
психологическая безопасность;
помощь в приспособлении к окружающим условиям;
единство совместной деятельности;
мотивирование ребенка к учебному процессу.
В процессе обучения детей с ОВЗ счёту предусматривается система таких знаний, умений и навыков, которые, прежде всего, являются действенными, практически ценными и обеспечивают детям подготовку к трудовой деятельности. Обучение счёту организую на наглядной практической основе. Основные задачи, стоящие в самом начале обучения счёту - развитие у учащихся интереса к учебным занятиям, выработка умения слушать учителя и выполнять его задания, вести тетрадь, работать с дидактическим материалом и наглядными пособиями. Основные методы работы: наблюдение, экскурсии, дидактические игры.
Как ребёнка с ОВЗ, да ещё с нарушениями в поведении обучить счёту, если он не может высидеть за партой и десяти минут, подвижен, очень эмоционален, легко отвлекается на посторонние вещи. Поэтому приходится тратить много усилий на воспитание усидчивости, самостоятельности, сдержанности. И такому ребёнку хочется идти в школу, как ходят брат, сестра или дочь и сын соседа. Как же можно поддержать интерес ребёнка с О

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: