Иван Бунин. Нет солнца, но светлы пруды

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок литературного чтения в 4 классе
Тема: "Учимся у поэтов видеть красоту природы. Иван Бунин "Нет солнца, но светлы пруды"
Цели:
1. Создать условия для приобщения детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа стихотворного текста и практического ознакомления с изобразительно - выразительными средствами языка (сравнение, эпитет, олицетворение).
2. Содействовать развитию устной и письменной речи; мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение выдвижения гипотез и предложений); развитию внимания, памяти, воображения.
3. Способствовать воспитанию нравственных ценностей (гуманизм, доброта); учиться видеть красоту в окружающем нас мире, дорожить ею, воспитанию позитивного отношения к чтению посредством создания ситуации успеха.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний.
1)Наш урок начнётся с прекрасных строк известного всем стихотворения. Я прочитаю первую строчку, а вы продолжите чтением цепочкой.
- Лес, точно терем расписной.
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеною
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
2) -Кто автор этого замечательного произведения?
- О чём это стихотворение? О природе.
- Чем восхищается поэт? Красотой русского леса.
- Сейчас мы все вместе найдём слова и выражения, которые помогли поэту передать очарование осеннего леса.
-Как называются эти изобразительно - выразительные средства?

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: