Урок литературного чтения в 4 классе 
Тема: "Учимся у поэтов видеть красоту природы. Иван Бунин "Нет солнца, но светлы пруды"
Цели:
 1. Создать условия для приобщения детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа стихотворного текста и практического ознакомления с изобразительно - выразительными средствами языка (сравнение, эпитет, олицетворение). 
 2. Содействовать развитию устной и письменной речи; мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение выдвижения гипотез и предложений); развитию внимания, памяти, воображения. 
 3. Способствовать воспитанию нравственных ценностей (гуманизм, доброта); учиться видеть красоту в окружающем нас мире, дорожить ею, воспитанию позитивного отношения к чтению посредством создания ситуации успеха. 
Ход урока 
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний. 
1)Наш урок начнётся с прекрасных строк известного всем стихотворения. Я прочитаю первую строчку, а вы продолжите чтением цепочкой. 
- Лес, точно терем расписной. 
Лиловый, золотой, багряный. 
Весёлой, пёстрою стеною
Стоит над светлою поляной. 
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца. 
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой. 
2) -Кто автор этого замечательного произведения?
- О чём это стихотворение? О природе. 
- Чем восхищается поэт? Красотой русского леса. 
- Сейчас мы все вместе найдём слова и выражения, которые помогли поэту передать очарование осеннего леса. 
-Как называются эти изобразительно - выразительные средства?
		
		
Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
		
		
	    
	
    