Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Они бывают разные – есть детские, есть важные»
Тема: История часов. Роль часов в жизни и деятельности человека.
Цель: Расширять знания детей об истории и возникновении часов. Уточнять и систематизировать представление дошкольников об их видах и их строении, назначении стрелок и циферблата. Закрепить знания о многообразии часов. Вызвать у детей стремление организовать навыки коллективной работы, учить оценивать труд каждого в данной работе. Развивать познавательный интерес, логическое мышление и любознательность.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть всех Вас!
А сейчас, я предлагаю Вам совершить путешествие в сказочный замок. Вы согласны?
А в какой сказочный замок, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
(загадка) Ног нет, а ходят,
глаз нет, а показывают,
языка нет, а говорят? (часы)
Чтобы узнать, правильно ли Вы отгадали загадку, предлагаю Вам посмотреть на экран. Cказочный замок, в который мы отправимся в путешествие называется «Тик-Так». В замке есть кинозал и я предлагаю вам пройти и занять посадочные места.
(Дети садятся на стульчики перед экраном)
А как вы думаете, с помощь чего люди определяют время? (Часов)
О времени и часах, путешествуя по замку, мы сегодня и поговорим.
Все ли из Вас видели часы?
А какой формы бывают часы? (овальные, круглые, прямоугольные, квадратные)
Оказывается, часы бывают разные не только по форме, но и по виду.
Какие виды часов Вы знаете? (Солнечные, водные, песочные, кварцевые, электронные, огненные, атомные)
(Предлагаю рассмотреть разные виды часов на экране)
- А ещё, ребята, часы в зависимости от того, где они находятся, могут быть: напольными, настенными, настольными, наручными.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>