Исследования уровня тревожности у подростков в условиях сдачи экзаменов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Исследования уровня тревожности у подростков в условиях сдачи экзаменов. Попова Мария Владимировна.
В комплексе мероприятий, направленных на повышение качества и эффективности учебной деятельности старшеклассников, для формирования высоких знаний, умений и навыков важную роль играют вопросы эмоционального реагирования на значимую для учащихся социальную ситуацию обучения в школе.
Фактически направленность учащихся на учебный процесс определяется одновременно несколькими мотивами. Подавление, или наоборот, выделение значимого мотива могут вызвать обострение тревоги у учащегося или же, напротив, обеспечить благоприятный эмоциональный фон.
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Переживание неблагополучия в условиях школы обозначается по-разному: "школьный невроз", "школьная фобия", "дидактогения", "дидактогенные неврозы". Каждое из определений указывает на отдельные состояния школьников, характеризующиеся комплексом переживаний, ведущих к эмоциональной неустойчивости, лабильности и дезадаптации.
Актуальной проблемой в настоящее время также считается "Стресс получения отметки" (или экзаменационный стресс). При этом следует различать дистресс и естественное состояние волнения, напряжения, мобилизации, сопровождающее ребенка при ответе у доски, выполнении контрольной работы, которые не достигают непривычной для организма силы. При организации процедуры опроса, экзамена у ребёнка возникают негативные эмоции, чрезмерное для его организма напряжение, сопровождающиеся соответствующими психофизическими реакциями с их внешними проявлениями.
Понятие тревожности стало активно изучаться в 60-70 г. г. XX века

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: