Исследование магнитных свойств некоторых материалов. Методическая копилка опытов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Цель: экспериментально изучить некоторые свойства постоянных магнитов.
Пользуясь карточкой с экспериментальным заданием и комплектом оборудования, проведите опыт.
Ответьте на поставленные вопросы и сделайте вывод.
Оформите отчёт.
Работайте в паре (распределите обязанности: одному – сформулировать задачу эксперимента; второму – сделать выводы из наблюдений).
Работайте в тетради.
Запишите в тетради заголовок «Свойства магнитов».
Задание 1. Исследование полюсов постоянного магнита.
Цель: опытным путём определить полюсы постоянного магнита (места, где магнитное действие самое сильное).
Оборудование: металлические скрепки, магниты (полосовой и дуговой).
Ход работы: Возьмите полосовой магнит, поднесите несколько скрепок точно к середине магнита, где проходит граница между красной и синей половинками (Линия по середине магнита называется нейтральной линией). Притягивает ли магнит скрепки?
Приближайте скрепки к разным местам магнита, начиная от середины. Какие места обнаруживают наиболее сильное магнитное действие? (Места магнита с наиболее сильным магнитным действием называются полюсами магнита N- северный полюс, S- южный полюс магнита)
Повторите то же с дуговым магнитом.
Сделай рисунок в тетради.
Сделайте вывод.
Задание 2. Взаимодействие постоянного магнита с разными материалами.
Цель: наблюдать действие магнита на разные материалы.
Оборудование: магнит, несколько пластинок, изготовленных из разных материалов (бумага, дерево, чугун, алюминий, сталь железо, алюминий, медь, пластмасса, стекло) ластик, карандаш).
Ход работы: Поднесите магнит к предметам, изготовленным из различных материалов. Определите, какие вещества хорошо притягиваются магнитом, какие плохо, а какие совсем не притягив

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: