Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 167
  • Скачиваний: 14

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Дидактическая цель урока: создание условий для осознанного изучения нового материала и включение знаний учащихся в процесс познания.

Образовательные:

  • познакомиться с устройством и принципом работы электрического счетчика;
  • научиться рассчитывать работу электрического тока и ее стоимость.

Развивающие:

  • показать причинно-следственные связи;
  • помочь учащимся осознать практическую значимость темы;
  • осознать ценность совместной деятельности;
  • содействовать развитию умений использовать такие методы познания, как наблюдение, гипотеза, эксперимент, осуществлять самооценку учебной деятельности.

Воспитательные:

  • показать объективность проявления законов физики в быту и технике;
  • сделать вывод об экономном расходовании электроэнергии.

Формируемые умения: наблюдать, анализировать, сравнивать результаты опытов, делать выводы.

Оборудование:
• мультимедиа проектор,
• компьютер,
• проецирующий экран,
• технические паспорта приборов,
• амперметр, вольтметр, ключ, источник тока, электрическая лампочка, соединительные провода.

Демонстрации: Измерение работы и мощности электрического тока .

Структура урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
III. Изучение нового материала.
• Понятие об электросчетчике.
• Расчет стоимости потребленной электроэнергии.
• Использование энергосберегающих технологий в быту.
IV. Практическая работа " Измерение работы и мощности электрического тока"
V. Закрепление новых знаний и умений учащихся (рефлексия).
VI. Итоги занятия.
VII. Домашнее задание

Приобретаемые навыки детей:

  • учащиеся учатся работать в группах, обобщать, сопоставлять, проводить исследования;
  • развивают логическое мышление, память, речь, пространственное воображение;
  • повышается уровень восприятия, осмысления и запоминания;
  • воспитание внимательного отношения к окружающим, друг к другу, учебной дисциплины.
  • подводить итоги своей работы, анализировать свою деятельность.

Форма работы учащихся: коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Формы организации работы учителя:

  1. используется словесно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, практический метод, проблемный метод, беседа-сообщение, проверка ранее изученного материала, организация восприятия новой информации
  2. постановка цели занятия перед учащимися;
  3. обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.

Формы ведения урока: диалог, объяснение, практическая работа, упражнения, инструктаж, демонстрация приемов работы, работа с технической документацией.

Технологии: ИКТ, проблемное обучение, здоровьесберегающая технология.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: