Использование здоровьесберегающих технологий в реализации компетентностного подхода при обучении географии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Использование здоровьесберегающих технологий в реализации компетентностного подхода при обучении географии
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Понятие здоровья рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
Сохранение здоровья обучающихся, в рамках учебного процесса, это важнейшая задача современной школы. Решать её можно по-разному, в том числе посредством применения здоровьесберегающих педагогических технологий.
Термины «здоровьесбережение», «здоровьесберегающие образовательные технологии» получили широкое распространение в педагогической литературе и в повседневной жизни. Чаще всего под здоровьесберегающими технологиями понимается системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся, то есть, это совокупность всех используемых в образовательном процессе приёмов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья 2.
Одним из главных направлений здоровьесбережения является создание здорового психологического климата на уроках, что способствует повышению интереса к изучаемым предметам и сформированности у школьников ключевых компетенций.
В соответствии с компетентностным подходом при оценке качества образования на первое место выступает не уровень усвоенных учащимися знаний, а готовность школьника применять усвоенное содержание, т. е. его компетентность в различных сферах деятельности (познавательной, трудовой, коммуникативной, бытовой и др.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: