Использование технологии индивидуального обучения на уроках русского языка
Перед каждым творчески работающим учителем, где бы и с какой категорией учащихся он не работал, непременно возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь. К таким проблемам относятся, на мой взгляд:
обеспечение успешности каждого учащегося в обучении;
сохранение и укрепление здоровья детей при организации его учебной деятельности;
обеспечение не механического усвоения суммы знаний, а прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий социального опыта.
У многих детей потенциал развития велик. Есть дети, которые не усваивают обычный стандарт, а есть среди наших учеников и одарённые дети, на качество образования, которых влияют многие факторы. Современный ребёнок попадает под пресс неблагоприятных моментов. Многие дети живут и воспитываются в неполных семьях, а общение с родителями заменяет просмотр телепрограмм. Всё быстрее в нашу жизнь входят компьютеры, книги детей интересуют всё меньше. Снижается их познавательная активность.
Каждый работающий в сфере образования сразу может сказать, что основные показатели качества образования в том или ином учреждении - это показатели ЗУНов. Но только ли эти параметры определяют качество образования? Самым актуальным является ребёнок, с которым мы работаем, и его взаимоотношения с учителем. Каждый, кто причастен к воспитанию и развитию ребёнка, обязан знать меру его здоровья и что любой ученик - индивидуален. Поэтому важно на уроках применять технологию индивидуализированного обучения. Именно она поможет педагогу найти индивидуальный подход к каждому ребенку и увидеть его способности.
Индивидуальный подход как принцип осуществляется в той или иной мере
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>