Использование стратегий критического мышления для формирования системы самоконтроля и саморазвития на уроках физической культуры.
«Когда людей станут учить не тому,
что они должны думать, а тому, как они должны думать,
исчезнут всякие недоразумения»
Г. К. Лихтенберг.
Учебная программа образовательной области «Физическая культура» в контексте обновления содержания образования нацелена не только на развитие всех систем организма, совершенствование физических навыков ребенка, но и на формирование знаний по истории развития физической культуры и спорта, развитие спортивно – специфических умений и навыков, формирование морально – волевых качеств, развитие мыслительных и исследовательских навыков.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» теперь включает 3 раздела: «двигательная деятельность», «творческие способности и критическое мышление через двигательные навыки» и « здоровье и здоровый образ жизни».
Новым для учителя является раздел «творческие способности и критическое мышление через двигательные навыки», в рамках которого на уроке реализуются следующие задачи: обучение школьников критическому оцениванию собственных творческих способностей и способностей других, правил и приемов физической деятельности, адаптации приобретенных знаний, связанных с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства, формирование лидерских навыков и навыков работы в команде и др. Достижению данных задач будет способствовать включение в урок физической культуры стратегий критического мышления.
Под критическим мышлением понимается наличие собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование исследовательских методов. Критическое мышление — это способность ставить новые вопросы
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>