Использование средств физического воспитания при самостоятельной работе

Страницы: 1 | 2  >  >>

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
(из опыта работы)
Умение правильно использовать средства физического воспитания при самостоятельных занятиях требует знания хотя бы простейших приемов самоконтроля за реакцией организма на нагрузку.
Каждый учебный год я начинаю с изучения учащихся (особенно когда знакомлюсь с новым классом).
На основе данных анкетирования я получаю представление о состоянии здоровья и физическом развитии каждого ребенка, что дает возможность реализовать принцип индивидуального подхода кВ обучении, а также акцентировать внимание учащихся при самоконтроле на своих слабых местах. В анкете содержатся вопросы: какими заболеваниями болел; как часто повторяются простудные заболевания; какие травмы перенес и т. д.
На основании полученных сведений я даю каждому ученику рекомендации по двигательному режиму, соблюдение которого ежемесячно контролирую через домашние задания, на уроках и дополнительных занятиях. Своеобразной формой такого контроля являются конкурсы «Кто сильнее», «Кто выносливее», соревнования по ОФП.
Нередко соревнования проводятся в присутствии родителей учащихся. В таких случаях кроме спортивных показательных выступлений гостям показываются еще и номера художественной самодеятельности, проводятся увлекательные спортивные викторины, конкурсы.
они записывают в дневники самоконтроля, укрепляют в них веру в возможность физического совершенствования.
Утренняя гимнастика проводится при взаимном контроле учащихся, а также в форме конкурсов между классами. Особому контролю подвергаются упражнения на осанку. Ученики получают «Памятку», в которой рассказывается о способах проверки осанки. В специальной памятке для родителей «Занимайтесь всей семьей» даются методические рек

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: