Преподаватель русского языка и литературы, магистр филологии Старцова О. А. 
КГБПОУ "Алтайский транспортный техникум", Россия
 Использование современных технологий при изучении литературы в системе СПО
 Учитывая то, что основной образовательной целью с точки зрения ФГОС является результативность, деятельность современного педагога должна быть направлена на улучшение используемых технологий. 
 При этом говоря о технологиях, мы подразумеваем системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия. 
 Современные технологии изучения литературы в СПО, о которых мы сегодня будем говорить, представляют собой синтез традиционных герменевтических методов анализа текста и мнемотехники. 
 В основе герменевтического анализа лежит феноменология восприятия, для которой характерна, прежде всего, постановка познавательных вопросов, ибо герменевтический опыт имеет своей целью не истолкование данного конкретного предмета, а скорее истолкование возможностей понимания вообще, раскрытие самых общих характеристик, изначально присущих человеческому восприятию. Именно на этом этапе можно органично интегрировать герменевтический анализ и мнемотехнику. 
 Мнемотехника - совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов для упрощения запоминания. 
 Рассмотрим, предложенную нами технологию на стихотворении А. А. Ахматовой. 
Он любил три вещи на с
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
