Использование сказкотерапии в коррекционной работе с детьми

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

В настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы из-за возросшего количества речевой патологии. В специальных журналах, в различных методических и научно-популярных изданиях дефектологи, педагоги и психологи представляют новые нетрадиционные формы работ с детьми-логопатами в дополнении к академическим методам.
Этой проблемой занимаются такие авторы как М. А. Поваляева, М. И. Чистякова, Е. А. Пожиленко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Алябьева и другие. Их высказывания сводятся к тому, что использование сказкотерапии оказывает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми.
Опыт моей работы заключается в том, чтобы показать, что использование сказкотерапии оказывает наиболее эффективный результат в коррекционной работе детьми.
Наряду с традиционными методиками, авторами которых являются Каше, Чиркина, Филичева, Туманова, я использовала сказкотерапию в комплексе с релаксацией, психогимнастикой.
Коррекционная работа с детьми направлена на преодоление речевых нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.
В основу этих занятий положен комплексно - тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами. Если использовать сказкотерапию в комплексе с традиционными формами, то это дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе.
Тогда все занятия будут ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. Основное отличие этой системы от применяемых в практике состоит в том, что занятия по изучению одного звука или дифференциации звуков подчинены одной теме или сюжету, все задания и упражнения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
В своей работе я использовала разнообразное построение занятий: в одном

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: