Использование синквейна на уроках географии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МАСТЕР КЛАСС
Использование синквейна, как одного из приемов технологии
"Развитие критического мышления через чтение и письмо"
на уроках естественнонаучного цикла

Подготовила учитель биологии МОУ СОШ х. Клетский Мун Т. Н.

Цели и задачи

Цель: Создание цельного представления о приеме "синквейн" в технологии развития критического мышления и возможности использования представленного приёма в собственной практике.
Задачи:
1. Ознакомить коллег с приёмом технологии критического мышления через чтение и письмо; Рассказать о конкретных преимуществах приема синквейн.
2. Создать условия для профессионально-педагогического диалога по существу представленного опыта;
3. Мотивировать использование данного приема на уроках и привлекать к созданию нового опыта профессионального взаимодействия.

Что такое синквейн?

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) -- пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Ее разработала поэтесса Аделаида Крэпси (Adelaide Crapsey), опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка.
В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
Виды синквейнов
Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе: его слоговая структура -- 2 -- 4 -- 6 -- 8 -- 2, всего 22 слога (в хайку 17, в танка -- 31).
Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.


Правила

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: