Использование приемов методики ТРИЗ с целью развития зрительного восприятия детей

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Использование приемов методики ТРИЗ с целью развития зрительного восприятия детей

Общие требования к организации работы с картиной в детском саду.
1) Работу по обучению детей составлению текстов по картине рекомендуется проводить со 2-ой младшей группы детского сада.
2) При подборе сюжета необходимо учитывать количество нарисованных объектов: чем меньше дети, тем меньше объектов должно быть изображено на картине.
3) После первой игры картина должна оставаться в группе на все время занятий с ней (две-три недели) и постоянно находится в поле зрения детей.
4) Игры могут проводиться с подгруппой или индивидуально. При этом не обязательно, чтобы все дети группы прошли через каждую игру с данной картиной.
5) Каждый этап работы (серия игр) рассматривать как локальный. Результат этапа: составленный ребенком текст с использованием конкретного мыслительного приема.
6) Итогом можно считать развернутый рассказ (или серию рассказов) ребенка по картине с самостоятельно выбранной, логически выстроенной системой усвоенных приемов.
7) Составленные ребенком рассказы воспитатель должен протоколировать, а потом делать анализ составленных текстов с точки зрения правил оценки уровня творческих работ
8) Воспитатель сам составляет несколько вариантов творческих текстов по картине и на последнем занятии зачитывает их ребятам. Это делается после того, как дети уже рассказали свои рассказы по картине.

Методика ТРИЗ предполагает активизацию творческого поиска детей в процессе решения познавательных задач.
Суть - создать условия, чтобы ребенок выплеснул как можно больше поисковой энергии в поиске решения и достижения цели
Эта методика называется "ПОШАГОВАЯ", включает в себя несколько методических шагов (М. Ш. ). Каждый

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: