Использование познавательно-развивающих игр на индивидуальных занятиях с детьми с нарушениями зрения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


"Использование познавательно-развивающих игр на индивидуальных занятиях с детьми с нарушениями зрения"

Скажи мне -- и я забуду,
покажи мне -- и я запомню,
дай мне сделать -- и я пойму.
Конфуций.


Играя, ребёнок познаёт мир во всём его многообразии. Игра - это естественная потребность ребёнка, благодаря которой он может развиваться и обучаться. Игра всегда интересна детям, здесь они могут реализовывать свои замыслы, использовать воображение, фантазию, удовлетворять потребность в двигательной активности и одновременно получать знания, умения и навыки, необходимые для социализации. В игре формируются мыслительные операции - восприятие, внимание, память, мышление, речь, а также такие личностные качества, как дисциплинированность, и самоконтроль.
Использование познавательно-развивающих игр в индивидуальной работе с детьми с нарушениями зрения необходимо, так как их самостоятельная деятельность и опыт могут быть существенно ограничены. У данной категории детей значительно обедняется информация об окружающей действительности, формирование и развитие всех видов деятельности протекает в условиях нарушенного зрения и строится на суженной наглядной и действенной основе.
Познавательная игровая деятельность способствует коррекции специфических нарушений у детей с недостатками зрения, которые затрудняются в опознавании основных признаков, характеризующих предметный мир, таких как цвет, разнообразие цветовых оттенков, световые отражения, форма, величина, пространственные отношения между предметами, расстояние, направление, перспектива. Основой компенсации перцептивного и интеллектуального развития детей является совместная с педагогом и индивидуальная деятельность ребенка в специально организованной среде коррекционны

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: