ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСНОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ПРАКТИКЕ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>





Бурец О. В.
учитель биологии МКОУ СОШ 9 г. Россошь
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСНОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ПРАКТИКЕ.
Известно, что система образования сама по себе консервативна: новому в школу пробиться нелегко. Но в сегодняшней школе появляется все больше и больше учителей работающих нестандартно. Как правило, данные педагоги получают более высокие учебные результаты у своих воспитанников.
Как же следует поступать, чтобы сделать учеников воспитанными и послушными, быстрее и лучше их научить чему-то? Для меня ответ на этот вопрос дала статья английского педагога и психолога Карэн Прайор, посвященная основным принципам развивающего обучения. Вот уже на протяжении 20 лет я использую эти теоретические выкладки на практике и хочу познакомить вас с некоторыми наблюдениями. Вначале назову способности и умения учащихся, которые подлежат развитию:
-владение большим объемом информации
-богатый словарный запас
-перенос усвоенных знаний на новый материал
-умение делать выводы
-умение обнаружить скрытые зависимости
-развитие интуиции
-умение предвидеть последствия
-гибкость мышления
-способность высказывать оригинальные идеи
На своих занятиях, чтобы добиться прочных навыков поведения, я использую принцип обучения с подкреплением. Подкрепление может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное - это хорошая оценка, похвала, восхищение, пожатие руки. Отрицательное подкрепление - это порицание, плохая отметка, упрек. Вспоминаю свою учительницу по химии Валентину Тимофеевну Ряховскую, если после твоего ответа она произносила: «Присядь», это означало, что ответ плохой или неполный. Если же она говорила «Садись», это был высший балл.
Навыки поведения формируются быстрее, если вы знаете, как пользовать

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: