Использование опорных таблиц при изучении литературных произведений как одна из форм реализации системно-деятельностного подхода в преподавании литературы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ ТАБЛИЦ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ

" Единственный путь, ведущий
к знанию, - это деятельность" Б. Шоу
Российское образование в последние годы претерпевает множество изменений. Правительство проводит многочисленные реформы в этой сфере. Значительно расширяется объем информации, которую получают обучающиеся, а также изменяется методологическая основа педагогики. В современных учебных заведениях широко применяются интерактивные методики, а также современные средства получения информации: компьютеры, интернет, интерактивные доски и многое другое. В таких условиях важно активно применять на практике новые подходы к обучению. Среди них самый эффективный и давно зарекомендовавший себя-системно-деятельностный подход в образовании. В настоящее время он взят за основу Федерального государственного образовательного стандарта. Системно-деятельностный подход - это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения.
Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 году как особого рода понятие. Этим понятием постарались снять оппозицию внутри отечественной психологической науки между системным подходом, который разрабатывался в исследованиях классиков отечественной науки (таких, как Б. Г. Ананьев, Б. Ф. Ломов и др. ), и деятельностным, который всегда был системным (его разрабатывали Л. С. Выготский, Л. В. Занков, А. Р. Лурия, Д. Б. Эльконн, В. В. Давыдов и многие другие). Системно-деятельностный подход осуществляет возможность объединить эти подходы.
В чем же суть системного подхода, чем обусловлена его эф

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: