Методическая разработка по теме
 "Использование опорных конспектов на уроке физики". 
 
 Смысл опорного конспекта как средства обучения в том, что он через зрительно воспринимаемые образы, знаки и другие изобразительные средства вызывает из памяти учеников необходимые ассоциации, опорные знания, помогает достаточно компактно выстроить систему некоторого блока содержания, облегчает понимание его структуры и тем самым способствует усвоению. Ведь чем больше опор, тем логичнее изложенный материал, что значительно облегчает усвоение нового. 
 Изучение содержания опорного конспекта обеспечивает целостное восприятие информации. Учебный материал переструктуируется с целью выделения базовой, второстепенной и дополнительной информации. В качестве примера предлагаю опорный конспект по теме "Фотоэффект" и план урока по этой же теме. 
 Изучение материала с помощью опорных конспектов происходит поэтапно:
БЛОК СХЕМА---ЛЕКЦИЯ---ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ---ОБОБЩЕНИЕ---КОНТРОЛЬ. 
 Такое изучение, повторение, обобщение и контроль позволяют учащимся изучить эту тему так, чтобы знания были прочными, глубокими, позволяли использовать их при решении задач и объяснении вопросов по данной теме. 
При использовании опорных конспектов должны быть соблюдены пять главных принципов:
 
1. Первый выброс теории по физике может быть выполнен в виде беседы, диспута (в младших классах) и в виде лекции (в старших классах). На втором уроке разбор теории на качественных вопросах, с обязательной самостоятельной работой. Наиболее важные вопросы теории будут на итоговой самостоятельной по теме. 
2. Подача материала проводится по опорным конспектам. Вводятся дополнительные примеры и вопросы для самостоятельной работы. Опорный конспект является скел
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
