ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Учитель физкультуры – Едигарева Таисия Ивановна
Скажи мне и я забуду,
Покажи мне ,и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.
Китайская мудрость.
В нашем обществе традиционно сложилось так, что за здоровье детей несут ответственность родители, педагоги и медицинские работники, а после достижения совершеннолетия сам ребенок заботится о своем здоровье. Получается, что заботятся все и никто. По результатам такой «совместной работы» за последние 30- 40 лет отмечается, что:
- практически здоровые дети составляют лишь около 4 всего детского населения
- количество детей с нарушением осанки увеличилось в 3 раза и составляет от 60 до 80, то есть в среднем четыре ребенка из пяти имеют видимые деформации опорно-двигательного аппарата
- в 2-3 раза увеличилось количество тяжелых форм сколиоза.
В начальной школе обучается 92 учащихся с нарушением осанки.
В настоящее время приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения является здровьесбережение. Поэтому в учебный план 1 - 4 классов был введен дополнительный час урока физкультуры, а также ведется коррекционный курс ЛФК.
Лечебная физкультура- это применение средств физической культуры с целью профилактики и лечения различных заболеваний. Занятия лечебной физкультурой содействуют укреплению и повышению сопротивляемости организма к рецидивам болезни, а также к последующим заболеваниям и их осложнениям.
Эффективность коррекционной работы невозможна без знаний своего тела. Поэтому я ввела на занятия ЛФК специальные беседы, игры, наглядные пособия по теме «Изучаем свое тело», которые способствуют лучшему пониманию физичес
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>