Использование на уроках литературы и русского языка приемов технологии развитие критического мышления через чтение и письмо в целях развития коммуникативных способностей у учащихся

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Использование на уроках литературы и русского языка
приемов технологии развитие критического мышления через чтение и письмо в целях развития коммуникативных способностей у учащихся

Еще древние говорили , что наши мысли материальны. Мысль, мышление - это ключевой слово в основе технология, которую я начала практиковать и некоторым опытом хочу поделиться с вами. Обратимся к непререкаемой мудрости:
Учение без мысли - напрасный труд.
Конфуций
Эти слова я считаю девизом своей педагогической деятельности и очень хочу, чтобы они стали жизненным девизом моих учеников. С этой целью стараюсь делать свои уроки информационно насыщенными, разнообразными и интересными. Помогают мне в этом приёмы технологии критического мышления (в дальнейшем ТРКМ), лингвистические сказки и игры. Технология "Развитие критического мышления" разработана в конце XX века в США (Чарльз Темпл, Джинни Стил, Куртис Мередит). Согласно определению Кларина М. В. , критическое мышление - это технология, формирующая интеллектуальные умения и усиливающая рефлексивные механизмы в образовательной деятельности
Чем же привлекает меня данная технология? Детей нелегко мотивировать. И нам приходится постоянно придумывать, как заинтересовать ребенка? Формы урока с применением ТРКМ отличаются от уроков с традиционным обучением. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока, они думают и вспоминают, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Предложенные далее приемы отражают лишь небольшую часть имеющихся методических разработок в этой области и направлены на общее ознакомление педагогов с технологией развития критического мышления.
Прием "Письмо по кругу" предполагает групповую форму работы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: