ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ ФРЕЙЕР ПРИ ИЗЧЕНИИ ПОНЯТИЙ И КОНЦЕПЦИЙ
И. А. Иващенко,
учитель музыки
МБОУ "Средняя школа 7",
г. Ачинск Красноярского края
Актуальность работы по формированию у учащихся навыков изучения понятий и концепций обусловлена особенностямирассмотрения какого - либо понятия с разных сторон. Только когда предлагаемое понятие глубоко изучено, оно надолго фиксируется в памяти учащегося. Чем больше и точнее характеристик, примеров и антипримеров будет представлено, тем легче будет запомнить и отличить одно понятие от другого. Практически во всех изучаемых школьником областях существуют понятия, которые они путают между собой. Всё это происходит, на наш взгляд, из-за того, что для учащихся не существует разницы между ними. Так, наприпер, происходит при изучении (на уроках музыки) двух понятий: "Песня" и "Романс". При формулировке учащиеся часто путаются и называют признаки и характеристики одновременно двух этих понятий. Зачастую они не могут увидеть разницу между этими словами.
Именно на решение данной проблемы направлена наша разработка, содержащая описание приема Модели Фрейер при изучении учащимися понятий и концепций. Прежде всего, рассмотрим, как традиционно учителя (музыки) рассматривают в 5 классе два понятия: "Песня" и "Романс". В учебнике за 5 класс по музыке под редакцией Т. И. Науменко, В. В. Алеева этих две темы в учебнике представлены как сплошной текст, в котором песня - это стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом. А понятие "Романс" нужно вычленить из всего текста параграфа. Таким образом, возникают проблемы с запоминанием и нахождением различий этих двух понятий.
Мы предлагаем эффективную модель, которая помогает у
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>