Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников. Из опыта работы

Страницы: 1 | 2  >  >>

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников. ( Из опыта работы).
Сложнейшей задачей дошкольного воспитания всегда была - овладение родным языком , развитие связной речи, которые являются важными приобретениями в дошкольном возрасте.
По мнению психолога Ф. А. Сохина "Ребёнок учится мыслить , учась говорить, но он также и совершенствует речь , учась мыслить". Это значит, что в связной речи ясно выступает неразрывная связь речевого и умственного развития детей. С усложнением детской деятельности и общения с окружающими людьми происходит постепенное развитие связной речи вместе с развитием мышления.
Моделирование, благодаря которому дети учатся обобщённо представлять существенные признаки предметов, связи и отношения в реальной действительности , становится эффективным способом решения проблемы развития интеллекта и речи ребёнка. В своих работах Л. А. Венгер и его ученики предлагают использовать схематические изображения персонажей и выполняемых ими действий.
Проанализировав свою работу с детьми младшего и среднего возраста , пришла к выводу, что научить связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, составлять рассказы о событиях из жизни ,помогают наглядность и план высказывания. Взяв в основу мнения великих педагогов, увидев результативность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и дополняя их по своему, стала в своей работе по обучению связной речи применять приёмы мнемотехники.
Мнемотехника- это система методов и приёмов , которые способствуют успешному освоению знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективному запоминанию рассказа и сохранении информации, и тем самым развитию речи.
Работа в этом направлении строилась от простого к сложному

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: