Использование методов В. Ф. Шаталова на уроках географии.
Изучение нового материала урока по логическим схемам
.
В ходе применения идей этой технологии вы убедитесь, что логические опорные схемы помогают детям быстро и хорошо усваивать знания, закреплять их, воспроизводить изученный материал. Усвоение знаний идет более осмысленно. Повышается активность ученика на уроке. Ответ детей по опорным конспектам более полный, логически законченный. Детям учиться легче. Ученики приобретают навыки активной самостоятельной и творческой деятельности, самоконтроля и взаимоконтроля. Ученик усваивает материал через погружение в различные ситуации. Эта технология уже известна давно, но и в настоящее время ее использовать нужно. Я считаю, что следует познакомиться с опытом использования ее на отдельных этапах урока молодым учителям.
Создание опорного конспекта для урока географии
1. Сначала разработать опорный конспект . Он представляет собой схему, на которой размещены ключевые слова, значки стрелки для обозначения объектов и явлений. При составлении конспекта нужно использовать цвета. Определенным цветом выделяются смысловые части изучаемого материала. Дети видят их и взаимосвязи между ними. Усвоение материала идет более успешно.
2. Перед уроком конспект размещается на доске или показывается через мультимедиа. Необходимо объяснить ученикам что обозначают используемые условные знаки. Результат будет в том случае. если опорные конспекты будут использоваться в системе.
3. На опорном конспекте все записи, значки, стрелки, рисунки, схемы должны быть сделаны аккуратно.
4. Он не должен быть громоздким. На нем должна отражаться основная суть урока.
Работа с опорным конспектом на уроке географии
1. По опорному конспекту объяснение идет два
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>