Использование метода проектов
на уроках математики в начальной школе
Аннотация
Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения.
По мнению многих педагогов, среди разнообразных современных методик и технологий, в большей степени требованиям общества соответствует проектное обучение, так как в основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков и умений самостоятельно добывать знания, умение сформулировать и решить проблему, ориентироваться в информационном пространстве.
Метод проектов является интерактивным методом современного общества и представляет собой совокупность исследовательских, поисковых, проблемных, творческих методов, рационально сочетая теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем. Проектная технология сочетается с любым учебником (УМК) и другими учебными средствами. Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных задач.
В настоящее время метод проектов активно внедряется в начальное обучение, поскольку он создает предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащихся к познанию нового, пробуждая природную любознательность и тягу к новому.
По словам И. Д. Чечеля "метод проектов - педагогическая технология, цель которой - ориентация не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний (порой путем самообразования) для активного включения в освоении новых способов человеческой деятельности". Исходя из этого можно сказать, что основу метода проектов составляет развитие умения самостоятельно добывать новые знания. Так
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>