Использование метода проектов на уроках математики в начальной школе - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 161
  • Скачиваний: 2

Использование метода проектов

на уроках математикив начальной школе

Аннотация

Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения.

По мнению многих педагогов, среди разнообразных современных методик и технологий, в большей степени требованиям общества соответствует проектное обучение, так как в основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков и умений самостоятельно добывать знания, умение сформулировать и решить проблему, ориентироваться в информационном пространстве.

Метод проектов является интерактивным методом современного общества и представляет собой совокупность исследовательских, поисковых, проблемных, творческих методов, рационально сочетая теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем. Проектная технология сочетается с любым учебником (УМК) и другими учебными средствами. Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных задач.

Внастоящеевремяметодпроектовактивновнедряетсявначальное обучение,посколькуонсоздаетпредпосылкидляразвития целеустремленностиисамостоятельностиучащихсяк познаниюнового,пробуждая природнуюлюбознательность и тягу к новому.

По словам И.Д.Чечеля «метод проектов - педагогическая технология, цель которой – ориентация не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний (порой путем самообразования) для активного включения в освоении новых способов человеческой деятельности». Исходя из этого можно сказать, что основу метода проектов составляет развитие умения самостоятельно добывать новые знания. Так, начиная с первого класса, обучающиеся вместе с учителем разрабатывают такие проекты как: «Математические сказки», «Математика вокруг нас», «Задачи - расчёты», «Старинные измерительные приборы», «Числа в загадках, пословицах и поговорках»и др., каждый раз переходя от простого к более сложному.

Организация проектов – достаточно эффективный метод в начальном обучении по всем предметам.Процесс выполнения проектов на каждом из этапов обучения предполагает не только комплексное использование учащимися изученного на каком-то определенном предмете, но и опору на знания и умения, полученные из других школьных дисциплин, а также свой личный опыт. Это создает благоприятные условия для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, формирования у школьников таких ценностных качеств, как самостоятельность, ответственность, критичность и требовательность к себе и другим, настойчивость в достижении поставленной цели, умение работать в команде.

Особо следует отметить эффективность применения метода проектов в начальной школе на уроках математики. Эффективность метода заключается в том, что он позволяет решить следующие задачи:показать умения отдельного ученика илигруппы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе исследовательский опыт;реализовать свой интерес к предмету; приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам;продемонстрировать уровень обученности; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения.

Главные развивающие, мотивационные воспитывающие и обучающие возможности проекта по математике заключаются: в выборе темы проекта, выделении в ней проблемы, выборе направления и хода ее разработки, наполнение ее интересным материалом и содержанием, логическим завершением, демонстрациейсвоих знаний и умений в предмете исследования. В процессе проектной деятельности по предмету расширяется образовательный кругозор учащихся, возрастает стойкий познавательный интерес к предмету, формируется исследовательский навык. Ученик способный к такой исследовательской деятельности способен занять определенную жизненную позицию при оценке любой социальной ситуации. Опыт изучения проектной деятельности показывает высокий уровень обученности, богатый словарный запас по предмету. У учащихся наблюдается формирование всех компонентов исследовательской культуры: мыслительных умений и навыков (анализ и выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация); умения и навыки работы с дополнительными источниками информации; умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи.

Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, что включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение ролей (если имеется в виду групповая работа), т.е. заданий для каждого участника при условии тесного взаимодействия. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", предметными, т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая, конкретный практический результат, готовый к применению.В ходе проектной деятельность школьник производит продукт, обладающий субъективной (иногда объективной) новизной.

Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в современном обществе, к меняющимся условиям жизни, правильно будет ориентироваться в выборе профессии и будет жить творческой жизнью.

Таким образом, в настоящее время проектная деятельность учащихся рассматривается как один из наиболее эффективных инструментов повышения качества общего образования, одно из главных условий реализации ФГОС, а её результативность - как ведущий критерий современного качества образования.Раннее приобщение школьников к проектной работе способствуетформированию интеллектуального будущего нашего общества. Поэтому важно ещё на начальной ступени обучения выявить одаренных, детей, развить их способности.

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: