Из опыта работы по применении метода интеллект-карт.
Автор - Витюк Екатерина Степановна, учитель МХК Дубковской сош "Дружба"
В целях повышения качества образования, мотивации учебной деятельности, развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся я применяю в своей педагогической деятельности так же, как все учителя-практики, разные педагогические технологии. Сегодня я хочу представить вашему вниманию один, на мой взгляд, из наиболее эффективных-метод интеллект-карт.
Интеллект-карта -- это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Всем известно, что информационный обмен между участниками учебного процесса протекает в основном в вербальной и знаковой формах. В этих условиях в выигрышном положении оказываются учащиеся с высокими уровнями развития вербального и математического интеллекта. Кинестетики, визуалы, ученики с развитыми пространственными, музыкальными способностями оказываются в заведомо худшем положении, их обычно относят к необучаемым, и они быстро превращаются в неуспевающих. Поэтому задача учителя усложняется. С одной стороны, он должен обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков обучающихся, с другой - развить потенциальные интеллектуальные и творческие возможности и мыслительные способности сильных учащихся. Встает вопрос: как научить учиться всех обучающихся? В книге "Преобразованная сила" писатель Э. Тоффлер определил цель образования уже ближайшего будущего: "Грамотным в будущем будет не тот человек, который умеет читать. Это будет человек, который знает, как научиться тому, как следует учиться".
Думаю, что действенным инструментом при решении этой проблемы будет метод
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>