Бирюкова О. П.
учитель высшей категории
МОУ СОШ 2
г. Трубчевск
Брянская обл.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ ДЕБАТОВ
В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Мы каждый день вступаем в споры, препирательства, что-то кому-то доказываем. Всё это виды неформального общения. Формальное общение подразумевает определённые рамки. Есть такая форма общения, ведения дискуссии, как дебаты. Дебаты являются одной из эффективных форм работы на уроке иностранного языка.
Организация дебатов на уроках иностранного языка как нельзя более подходит к количественному составу групп (10-14человек). Из них 2-3 ученика могут быть судьями,
1-2 ученика следят за временем выступлений (так называемые time-keepers). На эту роль обычно выбирают наиболее слабых учеников, что даёт им почувствовать ответственность и принять участие в игре, тогда как обыкновенных уроках они могут пассивно слушать, не вступая в обсуждении. Остальная часть группы- это активные участники дискуссии. Разделение на команды может проводиться по жребию или по интересам учеников. У дебатов имеются свои правила ведения дискуссии.
Дебаты позволяют вести диалог или полилог, развивают умение мыслить, рассуждать, оппонировать, приводить доказательства в поддержку своей точки зрения. Дебаты всегда делают дискуссию мотивированной, вовлекают в обсуждение и часто заставляют забыть учеников о страхе сделать ошибку, дают возможность почувствовать себя раскованнее.
В дебатах увлекает сам процесс ведения дискуссии, а не результат. Дебаты - это школа ораторского мастерства. Основная задача дебатов - убедить нейтральную сторону, что ваши аргументы наиболее логичны.
Основное правило, без которого дебаты невозможны - это наличие проблемы, на которую есть одна или несколько точек зрения.
Тема де
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>