Среди многих проблем, выдвинутых модернизацией школьного образования , есть такие, которые требуют от учителя новых подходов к их решению, и они тесно связаны с совершенствованием самого учебного процесса, более активным овладением педагогами личностно-ориентированного подхода в организации познавательной деятельности учащихся с разной подготовкой.
Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, при котором учащиеся являются субъектами обучения и собственного развития. Оно ориентировано на приобретение учащимися того опыта, который ими осознается как необходимый в повседневной жизни (опыт решения проблем, общения и т.д.), то есть опыт жизнедеятельности.
Цель данного обучения – создание необходимых условий для выявления возможностей и способностей обучаемых, раскрытия и развития личности каждого ребенка, его самобытных индивидуальных особенностей.
Личностно ориентированный урок – это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы для проявления познавательной активности учеников, а постоянное обращение к опыту их собственной жизнедеятельности.