Использование кинезеологичесих упражнений в работе с детьми ОВЗ
Патракова Оксана Владимировна,
социальный педагог
МБДОУ "Детский сад 38"
г. Лысьва, Пермский край
Кинезеология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
Кинезиологические упражнения - это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Значимость таких упражнений, в работе с детьми с ОВЗ, как с нарушением интеллекта, так и с речевыми диагнозами, колоссальна. Они способствуют развитию межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий, а значит и развитию мелкой моторики, памяти, внимания и речи. Ребенок не только становится сообразительным, активным, но и энергичным с развитым чувством самоконтроля.
Мои занятия посещают, как дети общеразвивающих групп, так и дети с речевыми диагнозами и ЗПР. Как правило, у этих детей можно отметить недостаточное созревание полушарий головного мозга, что ведет к недостаточному развитию интеллекта, речи. Чтобы сделать занятия более эффективными и адаптированными для детей ОВЗ, решила использовать "кинезеологичесие упражнения".
Эти упражнения использую, как часть занятия, перед работой связанной с повышенной умственной нагрузкой или для расслабления (как динамические паузы).
Для результативности коррекционно-развивающей работы, стараюсь учитывать определенные условия:
упражнения повторяем на каждом занятии;
все упражнения выполняю вместе с детьми с постепенным увеличением времени и сложности, по мере овладения упражнениями;
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>