Использование инновационных методов и приемов в работе с детьми с ОВЗ
Одним из важнейших условий успешного развития личности является правильная речь. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое развитие, так как речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом.
В современном мире дети, как особенностями в развитии, так и талантливые, познают компьютерные технологии одновременно с освоением речи и прямохождением, а зачастую, компьютерные технологии оказываются на несколько шагов впереди. Это негативно сказывается на всех сферах деятельности ребенка. У многих детей снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика рук, а также наблюдаются нарушения в развитии речи. Такие дети ставят перед современной педагогикой задачи, до настоящего времени невиданные и пока до конца не решенные. В растерянности находятся и семьи и образовательные организации. Детей с каждым днем всё труднее чем-то увлечь, заинтересовать. Только непосредственное воздействие взрослого и его участие в практической деятельности ребенка способны обеспечить нормальное развитие ребенка, в том числе и речевое развитие. Поэтому совершенно очевидно, что довольно остро назрел вопрос о совершенствовании дидактических приемов, методов образовательно-информационной работы с современным подрастающим поколением. При этом необходимо учитывать и потребности семьи, т. е. создавать технологии, применимые и доступные в семейном образовании и воспитании.
Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развив
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>