Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном и воспитательном процессе.
Педагогических технологий в педагогике существует более 50, но ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). ИКТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. С использованием ИКТ в учебно-воспитательном процессе увеличивается производительность труда педагогов и учащихся, это можно рассматривать как рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения. ИКТ позволяют автоматизировать информационные процессы: долговременно и компактно хранить, оперативно искать, быстро обрабатывать, продуцировать новую, передавать на любые расстояния и предъявлять в требуемом виде мультимедийную (текстовую, табличную, графическую, анимированную, звуковую и видео-) информацию.
Введение ИКТ в учебный и воспитательный процесс - неизбежный процесс, веление времени. Данная технология необходима:
1. Для формирования информационного общества.
2. Для качественных изменений в структуре образовательных систем и в содержании образования.
Освоение ИКТ реализуется по ряду направлений:
Укрепление уровня материально-технического обеспечения (подключение к сети Интернет, приобретение компьютеров).
Применение ИКТ в образовательной области
Применение ИКТ в воспитательном процессе, дающие возможности для развития индивидуальности учащихся (олимпиады и др. ).
Применение ИКТ в управленческой деятельности.
Одно из условий эффективной подготовки учащихся к жизни в информационном обществе - применение информационных коммуникативных технологий, позволяющих решать в кратчайшие сроки широкий круг з
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>