Использование игровых технологий для социализации учащихся с умеренной умственной отсталостью
Одной из волнующих проблем учителей коррекционной школы является организация обучения детей с выраженными проблемами в развитии таким образом, чтобы им было интересно, и при этом они активно работали. А чтобы процесс обучения был доступным, увлекательным и творческим, необходимо использовать новые современные технологии. Одной из таких технологий является игра, которую я систематически применяю на уроках, на разных его этапах.
Известный психолог Д. Б. Эльконин подчёркивал, что ни один другой вид деятельности не образует вокруг себя такого мощного "педагогического поля". Увлечённые игрой, дети легче усваивают программный материал, приобретают определённые знания и умения. Развивающие игры способны сделать урок более содержательным и интересным. Наиболее важной игровой деятельностью в развитии личности ребёнка являются предметные, дидактические, подвижные, театрализованные, строительно-конструктивные и сюжетно-ролевые игры. Игра выполняет ряд функций: функция социализации, функция коммуникации, диагностическая функция, терапевтическая функция, развлекающая функция, функция коррекции. При реализации функции социализации и коммуникации игра является сильнейшим средством включения ребёнка в систему общественных отношений, усвоения им богатств культуры, позволяет обучающемуся войти в контекст сложных человеческих коммуникаций. Благодаря специально созданным на уроках ситуациям дети обучаются необходимым бытовым навыкам, овладевают общепринятыми нормами поведения. А для этого использую сюжетно-ролевые игры, состоящие из множества компонентов: целевого, потребностно-мотивационного, содержательного операционного, результативного.
Для того чтобы организовать игр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>