Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук в работе с обучающимися с ТМНР

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Мажар Наталья Владимировна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ школы-интерната 115
г. Самара

Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук
в работе с обучающимися с ТМНР

Что такое мелкая моторика? Это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать, застегивать, расстегивать и выполнять другие действия по самообслуживанию).
У детей с умственной отсталостью отмечаются значительные трудности и недостатки в развитии мелкой моторики. Для преодоления данных недостатков требуется проведение целенаправленной коррекционно-педагогической работы. Поэтому, я уделяю должное внимание дидактическим играм, упражнениям, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук.
Для выполнения упражнений, я использую бытовые предметы:
массажные мячики для рук;
эспандеры;
бельевые прищепки;
зубные щетки;
крупные бигуди;
шестигранные карандаши;
носовые платочки и т. д.
Приведу примеры упражнений с различными предметами.
Массажный мяч
Упражнение "Ежик"
Дети катают мячик между ладошек, а педагог читает стихотворение:

Бежит ежик по дорожке,
У него кривые ножки.
Весь иголками оброс
Жалко ежика до слез.

Упражнение "Слива"

Сливу я держу в руке (дети кладут мяч в правую руку),
Зажимаю в кулаке (зажимают мяч в ладошке).
Отпускаю, разжимаю,
И ладошками катаю.
Пот

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: