Использование игровой технологии на уроках окружающего мира

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Мастер - класс
"Использование игровой технологии на уроках окружающего мира"
учитель начальных классов
МОУ СОШ 2 г. Лыткарино МО
Стукачева Светлана Вячеславовна
В начальной школе мы все активно используем игровую технологию, как в 1 классе, так и в 4 классе.
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игровые технологии я использую во всех классах. Игра помогает реализовать здоровьесберегающую технологию: чередование игровых и неигровых видов деятельности, снижает утомляемость школьников. Участие в игре повышает интерес к предмету, что особо актуально в начальных классах. Игре можно уделить пару минут на уроке, а можно выстроить весь урок в игровой форме. Всё зависит от цели урока и класса. Можно выделить виды уроков с использованием игровых технологий:
1) ролевые игры на уроке;
2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий;
3) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);
4) различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады, викторины, конкурсы и т. д. ), которые могут проводиться между учащимися как одного класса, так и разных классов одной параллели.

На уроках окружающего мира в начальной школе также эффективно использую игровые задания. Часто мы стараемся прибегать на уроке к малоподвижным играм: кроссвордам, ребусам и др. , чтобы не нарушать дисциплину в классе. Но если детей с 1 класса приучать к играм на уроке, то через некоторое время можно заметить, что играть в динамичные игры можн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: