ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ.
Данная статья посвящена использованию игр на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения, т. к. взаимосвязь речевой деятельности неслышащих детей со всеми сторонами их психического развития должна быть в центре внимания сурдопедагога. Представленные игровые приемы ценны тем, что усвояемость предлагаемых знаний и умений намного выше, чем при использовании традиционных форм и методов обучения.
Игра признается уникальным средством всестороннего развития личности неслышащего школьника, источником усвоения разнообразных знаний и умений. Игры традиционно подразделяют на 4 вида: сюжетно – ролевые, подвижные, компьютерные, дидактические.
Важным условием улучшения произношения детей с нарушением слуха является совершенствование методики проведения индивидуальных занятий. Эффективность занятия зависит от того, насколько активно участвуют дети с ограниченными возможностями здоровья в учебном процессе, от постоянного поиска сурдопедагогом новых приемов обучения, позволяющих обучающимся качественно усваивать программный материал.
Индивидуальные занятия используются для выработки и первичного закрепления умений, связанных с формированием произносительных навыков и коррекцией недостатков произношения. Именно игра является одним из эффективных средств пробуждения интереса ребенка к занятиям, мобилизации их внимания, активизации деятельности всех анализаторов, прежде всего остаточного слуха.
Потребность в игре и желание играть у школьников с нарушением слуха необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в це
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>