Использование активных методов обучения на занятиях по физики в системе СПО

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Использование активных методов обучения на занятиях по физики в системе СПО (из опыта работы)
Авдулова Ирина Васильевна
ОБОУ СПО "Курский автотехнический колледж"
г. Курс, Курская обл.
Одной из характерных черт современного образования является резкое увеличение объема информации, которую необходимо усвоить, "переварить" обучающимся. При этом увеличение объема информации наблюдается во всех учебных дисциплинах. Так как "нормальный" человек имеет пределы усвоения новой информации, то в педагогических кругах последние несколько лет активно обсуждается вопрос об изменении содержания дисциплин. Под изменением содержания, с одной стороны, подразумевают уменьшение объема содержания, а с другой стороны, замену одних учебных тем другими, более важными для формирования компетентного человека. Одно из возможных направлений изменения методов обучения при переходе к компетентному подходу -- использование активных методов обучения в учебном процессе.
Под активными методами обучения понимаются методы, которые реализуют установку на большую активность субъекта в учебном процессе, в противоположность так называемым "традиционным подходам", где студент играет гораздо более пассивную роль 1. Называть одни методы "активными", а другие нет, не совсем корректно, поскольку пассивных методов обучения в принципе не существует. Любое обучение предполагает определенную степень активности со стороны субъекта, ибо без нее обучение вообще невозможно. Но степень этой активности действительно неодинакова.
Г. П. Щедровицкий называет активными методами обучения и воспитания те, которые позволяют "учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями" за счет сознательного

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: